VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ теоретических и практических аспектов управления прибылью компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011382
Тема: Анализ теоретических и практических аспектов управления прибылью компании
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Управление прибылью предприятия

























г. Нижний Новгород

2017













ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….6	

1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИ ПРИБЫЛИ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ…………………………………………………………..6

1.2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ…………………………………………………………………………………….15

1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИУПРАВЛЕНИЯПРИБЫЛЬЮ……………………………21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 ( НА ПРИМЕРЕ ООО «У СВЕТЛОЯРА»)………………………………………………………………………………….………..27

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «У СВЕТЛОЯРА»……………………………………………………27

2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «У СВЕТЛОЯРА»…………………………….

2.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « У СВЕТЛОЯРА»………………

ГЛАВА 3. ПУТИ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «У СВЕТЛОЯРА»………….…..…

3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «У СВЕТЛОЯРА»..

3.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………………….…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………………………………………………………………. 










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что в настоящее время прибыль рассматривается как основной показатель эффективности хозяйственной деятельности организации. Прибыль как не простая экономическая категория выполняет ряд важных экономических функций – воспроизводственная, контрольная, стимулирующая. Прибыль является одним из главных индикаторов финансового состояния и жизнеспособности компания. Она гарантирует возможность рассчитываться со своими обязательствами, финансировать и увеличивать производственную деятельность, повышать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. В настоящее время с непостоянностью рыночных отношений, жесткой кредитной политики, несовершенством налоговой системы, часто изменяющиеся нормативные акты – все эти причины очень неблагополучно воздействуют на промышленно-производственные компании. Любая организация – это долгосрочная программа, требующая определенные финансовые вложения. Так как обобщающим показателем экономической эффективности производства являются показатели прибыли и рентабельности, эти показатели имеют огромный смысл, как для владельца, так и для инвесторов. Именно по тому, что данные показатели являются обобщающими причинами экономической эффективности производства, они нуждаются в подробном анализе и изучении. Рентабельность показывает доходность, прибыльность компании. Она считается путем сравнения валового дохода или прибыли с затратами или применяемыми ресурсами

Невзирая на маленький период функционирования российской экономики, уже в данный момент назрела необходимость вносить дополнительные конфигурации и изменения в существующую практику механизма формирования и распределения прибыли хозяйствующих субъектов. В этой направленности предстоит еще много сделать финансовой науке, основнойобластью которой является концепция распределения прибыли. 

Поэтому главной из важных задач настоящего периода является овладения руководителями и финансовыми менеджерами современными способами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Тем не менее, исследование данной области экономической науки не исчерпало себя. Осталось очень много не изученных либо неоднозначных проблем, требующих собственного решения. Нужно дополнительное теоретическое понимание сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма распределения прибыли для наиболее верной ориентации в имеющейся ситуации в компании, с целью верного принятия управленческого решения, делая упор на знания, накопленные наукой и практикой с учетом их разумного внедрения к специфике российских критериев.

Правильное, действенное управление формированием прибыли предусматривает построение в компании соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание главных устройств формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая в компании финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить увеличение оборота, роста собственного капитала, приобретение оптимальной структуры капитала.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и практических аспектов управления прибылью компании на примере ООО «У Cвeтлoярa», а также созданиемероприятий по улучшению управления прибылью.

Теоретические и методологически основы анализа. Теоретической и методологической основой для выпускной квалификационной работы послужили труды русских и зарубежных ученых и специалистов, приуроченной рассматриваемой теме.

Информационным основанием работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, которые регулируют формирование и использование прибыли, статистические данные, публикуемые Госкомстатом РФ и иными официальными органами, отчетные материалы конкретных компаний.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ



Есть некоторое количество трактовок  прибыль. К примеру, К.  в  определил  как изменяемую, затемняющую свою суть прибавочную  Источником  стоимости  «Капитала»  эксплуатацию,   прибавочный  труд  рабочих. ПоМарксу, это  форма  сущности  экономического  буржуазных  отношений. Таковым образом –  – это  что  в  основе   трактовке  

И.С.  отмечает:  — это  выражение  части  накоплений,  предприятиями  формы  [1]. Как  категория она охарактеризовываетфинансовый  предпринимательской  компании.  является  который более точно эффективность  объем и  выпускаемой продукции, состояние  труда,  себестоимости.Совместно с тем, оказывает  действие  на закрепление коммерческого   интенсификацию   при  форме  

В  пособии  «Экономика  встречаем, что  компании собой  результат его  рассчитываемый  как  разность  выручкой от  и  на  и реализацию. Ежели вышезатрат, то компания если  превышаютвыручку, то  результатом  будет являтьсяубытком. Как  категория  выполняет  функции:  стимулирующую и  –экономический  который полученв Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 134, гл. 35, часть 2), предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную независимость компаний, направленную на приобретение прибыли.[2] При этом компания как хозяйствующий субъект, без какой либо помощи осуществляющий свою деятельность, распоряжается производимой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Предпринимательская деятельность компании в условиях многообразных форм собственности значит не только лишь распределение прав собственников имущества, однако и улучшениеответственности за правильное управление им, формирование и эффективное использование финансовых результатов, в том числе прибыли. [3]

В бухгалтерском учёте основные виды прибыли отражаются вотчете о финансовых результатах (форма № 2).Разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг представляет собой валовую прибыль организации. Разность между валовой прибылью и коммерческими (расходы на рекламу, хранение и перевозку, содержание складов; торговые фирмы по этой же строке приводят и издержки обращения (зарплата продавцов, амортизация основных средств, затраты на аренду торговых помещений и др.) и управленческими (к ним относят зарплату администрации, затраты на их командировки, амортизацию офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д.), расходами представляет собой прибыль (убыток) от продаж[11].  

Суть прибыли содержится не столько во внешнем ее проявлении, насколько во внутренней сущности, а формы проявления – в степени развитости товарного хозяйства[24].   

Как экономическая категория прибыль выражает трудные экономические взаимодействия меж: 

- бизнесменами (организациями) и работниками насчет заработной платы; 

- самими предпринимателями (организациями) насчет

товарообменных 

- между  (организациями) и  на счет взаимодействия с  и  централизованными  

-  (организациями) и  институтами и т. д.

Такие  носят четко  расчетный  и  очень много  Прибыль как  денежных  опосредует, твуовым образом, все этапы воспроизводственного  – от этапа создания  до этапа потребления.

Прибыль как  категория выполняет несколько функций: оценочную  эффективности, цели  и  В  функции  охарактеризовывает  эффект, который был получен в  деятельности предприятия. Однако, так как  является  показателем, для  конкретных  эффективности выпуска продукции, используется  абсолютных и  показателей [7]. функция  в том, что  является  состовляющим элементом  финансовых  и запасов компании, а воплащение принципа  напрямую зависит от  полученной  так как доля  остающейся в  предприятия, обязана быть  для финансирования некоторых  Можно отметить еще одну функцию  –  источника прибыли государства, но ее смысл    от  государственного   экономики  и  компании.   

Предпринимательская прибыль представляет собой часть прибыли предприятия, поступающей в распоряжение собственника предприятия, которая в последующем направлена на увеличение производства или собственное потребление.

Размер прибыли предприятия во основном зависит от: технического и стоимостного строения капитала, массы приложенного труда, скорости оборота  механизма цен,  системы  состояния  и т. д.  причин, которые формируют прибыль очень существенны, а их  воздействие в  и по  причинамопределить с большой степенью   практически нереально. Разные объяснения и  сущности и  проявления  сложность её с иными показателями  к разным определениям,  отнесения,   расчетов  и т. п.  

В настоящий период, изображение прибыли  в таких показателях, как:  до  валовая  прибыль от  (продаж);  от  видов  внереализационная,  и  прибыль;  прибыль;  (нераспределенная)  нормальная  экстремальная,  бухгалтерская,  глобальная,  оптимальная,  предпринимательская и  виды  Так же,  к  прибыли   и  дохода. Выявим основные  

•	 валовая прибыль  собой отношение меж выручкой  и  затратами компании;

•	бухгалтеркская прибыль  как отношение между  и  внешних  

•	 экономическая прибыль – это  величина  предприятия за минусом внешних и  затрат;

•	 чистая прибыль – отношение между выручкой компании и экономическими издержками (явными и неявными);

•	 чистая (нераспределенная) прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении компании за минусом причитающихся за счет прибыли налогов и других аналогичных обязательных платежей и санкций;

•	 налогооблагаемая прибыль — прибыль, которая подлежит обложению налогом на прибыль;

•	 маржинальная прибыль – это  между  от изготовления и  продукции  услуг) и  затратами,  на эти изготовление и реализацию[19].

•	нормальная прибыль – это  прибыль, остающаяся у компании для поддержки стремления  в пользовании своего  в этой компании;

•	 экстремальная прибыль –  прибыль,  получают по  операциям,  величина  потери  равна величине риска   прибыли.

От  определения  прибыли предприятия зависит его состояние денежными  Формирование  зависит от  разных деятельности и  основными из  являются: учет  размера изготовления, учет  ассортимента, учет затрат, учет стоимости материалов, сырья, топлива, готовойпродукции и т. п.

Планирование  компании заключается в следующем:

•	планирование формирования  прибыли;

•планированиеиспользования прибыли.

Это  связанные, но и  разделы  планирования.

В  величины  организации обязаны учитываться как  положения, так и  индивидуальности организационно-правовых  условий расчетов и т. п.. Можно применять разные коэффициенты, которыекорректируют величину   например:

•	 прогноз процента рентабельности вложенного капитала;

•	коэффициент прибыльности;

•	 коэффициент рентабельности.

Все данные коэффициенты связаны с критическими точками прибыльности (убыточности) деятельности предприятия. 

К  методам  прибыли предприятий  относят:  

1)Метод  прямого   Подсчет с помощью данного  метода  по  каждому виду  произведенной и реализованной   (работ,   полностью по всему

Принцип  расчета  в том, что в  расчет берутся два  показателя:

•	объем   (объем  –  количество  и  реализованной   (работ,   которое умножается на стоимость  реализации;

•	издержки –  полная   1ед. и  реализованной   (работ,   которое умножается на её  количество.

Разница  между   двумя   является   (убытком) от изготовления и реализации предоставленного вида  продукции   услуг).Данный способиспользуется при  маленьком  произведенной и реализуемой   (работ,  и  требует изменений,  в  связи с изменением    среды 

2)Аналитический  метод.   принцип,  для  расчета   этим – это  ориентация на уровень затрат или  рентабельности на основе   деятельности компании за  прошедшие В  расчетах применяются   плановые,   и  уточненные 

3)Совмещенный  (комплексный)  Этот  метод используется в тех  случаях,  в  компании производят  сравнимую   (работы,  –  применяется   метод   прибыли и несравнимую   (работы,   –  испольуется   прямого 

4)Нормативный метод. Нормативный метод (метод бюджетирования) используется в таком случае, если есть возможность установить нормы и нормативы использования материалов, топлива, зарплаты по определенным видам продукции (прямых и косвенных затрат) – по центрам ответственности компании.  расчитается  прямого  однако при  точных  по применению ресурсами предприятияпо  ответственности. Даннаый способ является сочетанием прямого  с применением норм  и 

5)Факторный  Основной  расчетов  в том, что  сумма  рассчитывается  способом прибыли, а  производится изменение её на  ожидания  и иные изменения.

6)Экономико-математический  Этот метоэ имеет свое применение в основнов в крупных  или очень крупных компаниях, в которых есть возможность использовать большую учетную информационную базу, вычислительную технику и компьютерные программы.

Планирование использования носит не  важный смысл для  предприятия и  интересов управляющего.

Таковым прибыль  экономической  товарного  Экономическая суть прибыли, её объем и  применения в  предпринимательских  во  зависят от  стимула  в  рынка. Сам же факт  позволяет  принимать меры по росту величины  потому что, прибыль  источником предстоящего развития компании и  заработков компании.[5]

Рассмотрим смысл прибыли в деятельности организации:

•	 в обобщенной форме показаны итоги предпринимательской деятельности и является одним из показателей её эффективности;

•	 применяется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

•	выступает источником финансирования расширенного

производства и будет главным ресурсом компании.

На основе вышесказанного,  прибыли в  виде  быть  так:  представляет  выраженный в  форме  доход  на  капитал, который характеризует его  за риск  предпринимательства, он представляет разницу  совокупным  и  затратами  в  осуществления данной

В  рыночных  как  мировая  имеется несколько источника   прибыли[29].

Первый — это  состояние компании по производству той либо другой или  продукта.  этого  на сравнительно высочайшем, подразумевает неизменнойи продукта. Тут нужно учесть такие  силы, как  политику страны и  конкуренцию  со  иных компании.

Второй  связан с  и  деятельностью,  касается фактически всех компаний. Эффективность его применения основывается от понимания конъюнктуры  и  непрерывно приспособить под неё формирование изготовления. Тут сообразно, все  к  Размер в этом случае  

•от льности  производственного  направления компании по производству продукции (отбор товаров, которые пользуются спросом);

•во-вторых, от создания конкурентоспособных условий реализации своей продукции и предоставление услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.п.);

•	в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем выше масса прибыли);

•	в-четвертых, от ассортимента продукции и уменьшение затратпроизводства.

Но приобретение прибыли в условиях рынка постоянно связано с риском — над организацией всегда есть опасность потерять вложенный капитал полностью либо частично. 



















































1.2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ

Метод  прибылью организации - это метод воздействия управления на  с  свершения  итога. Абстрактное основание способов управления  глубокой и  проработки, т.к. их пользование может   к  не положительнымследствиям[32].

Присутствует подходов к  методов  прибылью организации. Но к  и  имеется использовать такие методы влияния, затрагивающие их  поэтому  внимание  по  влияния:   организационное,  

Анализ совокупности существующих методов допускает соеденить их по следующим видам:





	

	

Методы управления прибылью предприятия

Экономические

методы

Организационно -

 распорядительные

методы

Социально - 

психологические

методы	



	



планирование

распорядительные

морально — этическая

категория



экономический

 анализ

организационно-

стабилизирующие



нравственные

ценности



экономическое 

стимулирование

дисциплинирующие



взаимоотношения 

между людьми



ценовая политика





налоговая политика





Рис. 1.1 Методы управления прибылью предприятия

Рассмотрим   управления  организации наиболее подробно:   

1.  методы  прибылью предприятия -  процедур, которая воздействует на  не напрямую, а  с помощью финансовых  и  и  деятельность предприятия и его работников в подходящей для сообщества направленностью.  экономическими   предприятия,   и  имеются   противоречия.

Проблема  данных  принадлежит к  трудных. Она содержит заключение ряда  на примере, создание в  установленный наиболее хороших соотношений  фондами  и употребления, фондами   платы,   фондами  и т.п.

Теория методов  прибылью предприятия использует все без  рычаги  составление  экономический  финансовое  ценовую  налоги и другое.Использование таких может быть  и  (включать   объект  Одним из рычагов управления  является

Планированием  создание и установление целых количественного и  нрава и введение путей  результативного их  Итогом  является или  Задача  содержится в  выявлении  и  какиеснизили бы риск   ошибочных  

Экономический  предполагает систематизированную совместность аналитических действий, которые обладают получение  заключений и  экономического  в  определенного  

Экономическое побуждение система мер, которые используются материальные  с  подталкиватьсо производства,работать для  общего товара[20]. Характер,  и способы экономическое побуждение зависят от главных производственных   сообщества.

Ценообразование -  часть  страны.  задача  политики -  равных  среди  народнохозяйственного  образованиеобстоятельств с  ростадоходов производства, роста объемов  а  того  отечественных производителей от  по  ценам

Налоговая политика - главное устройство страны, предоставляющий, с одной стороны, наличие его самого, с другой – урегулированиеэкономики общества в целом. Налоги затрагивают и проблему государственной безопасности страны, так как необдуманная налоговая политика может за сравнительно маленький период изменить действительно функционирующую экономику.

Наравне с целевыми регуляторами основная составная часть экономических методов управления прибылью предприятия - улучшение финансово-кредитного механизма. Пока никаким образом не получается в полной грани использовать концепцию банковского кредитования[8]. Одним из более трудных вопросов - долгосрочное кредитование на обновление основных фондов и в первую очередь закупку техники, автомобилей и оборудования. В то же время долгосрочное кредитование – основная причина, которая обеспечивает развитие и конкурентоспособность организации.

 Могут быть наиболее обширно применены такие виды кредитования, как залоговые операции, фьючерсные сделки, лизинг и иное.

2.	Организационно-распорядительные методы управления прибылью организации основаны на правах и ответственности людей в абсолютно всех уровнях хозяйствования. Подразумевают применение руководителем власти, ответственность подвластных.

Организационно-распорядительные способы содержат методы и способы воздействия субъекта управления на его предмет с поддержкой авторитета власти - распоряжений, приказов, постановлений, руководств и т.п. Они определяют прямые обязанности, полномочия, ответственность любого управляющего и подвластного (исполнителя), а кроме того любого звена и уровня управления[10]. Организационно-распорядительные способы гарантируют индивидуальную ответственность работников аппарата управления за выполнение воли высших органов власти.

Организационно-распорядительные способы – это прежде всего, непосредственное  воздействие власти на  системы, в последствии чего их часто именуют  Однако и  воздействие в  этих способов - в виде   предложений,  

Организационно-распорядительные  можно объединить сообразнодействия. действия являются регламенты,  указания,  требования,  и  приказы,  и т.п. Выделяют 3 организационно-распорядительных  

1) 

2) 

3) 

Данные 3 методов постоянно употребляются совместно и связаны друг с 

Распорядительные и  способы постоянно вместе с  -  обеспечивая  нормирование  и 

При том все  способы обязаны использоваться совместно, способствуя  стабилизации  

3.	Социально-психологические способы управления  компаниипостроены на  и  публичного относительно высоко ценностей -  и зла,  начал в  отношения  к  и т.д.   

Объектами  с поддержкой социально-психологических способов являются:

•	личностныекачествасотрудников, а  их  и  особенности;

•	способы создания и  мест;

•	система подбора,  подготовки и  кадров;

•	информационное снабжение и его 

•	 система   сотрудников;

•	 морально-психологический  в  коллективе;

•	 социально-бытовые   сотрудников;

•	 инфраструктура 

Использование способов предпологает анализ локального  в  и его  в разработке отдельных работников. Она исполняется с применением психологических  наблюдений,  и т.п.; создание по  социально-психологических  в , вплоть до  уровня при помощи учебы,  тренингов;  управляющих по  социально-психологическими способами управления   подготовку   к  социально-психологических  способовдействия  со  управляющих.

Методы  прибылью организациивозможно  Практическая  демонстрирует, то что высший результат в  если используется теорияспособов, в  любой дополняет  и увеличивает другой.

При  средств действия на определенного человека  его личные характерные  мотивацию к  то что для него  весомым из  и  благ.

Выбор методов управления  компании

от цели  формы  и 

от размера компании, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; 

от уровня подготовки сотрудников; 

конъюнктуры рынка; 

от политики страны в отношении агробизнеса и т. д.

В условиях рыночной экономики,размер прибыли зависит от большого колличества причин, главным из которых является соответствие доходов ирасходов. Совместно с тем в действующих нормативных документах заложена вероятность определенного урегулирования прибылью начальством компании. 

Таковым образом, можно сделать вывод, то что прибыль является ключевой движущей силой рыночной экономики, главным побудительным мотивом деятельности предпринимателей, оказывает опосредованное воздействие на материальное благополучие сотрудников. Большая роль прибыли в развитии компании и обеспечении интересов его владельцев и персонала определяют необходимость эффективного и постоянное управления ею.

Управление прибылью, должно изображать собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и применение.




1.3.МЕТОДИЧЕСКИЕОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИУПРАВЛЕНИЯПРИБЫЛЬЮ

Прибыль - это один из основных показателей деятельности предприятия. За счет прибыли предприятие приобретает новое оборудование, создает запасы, увеличивает собственный капитал. Прибыль является основным финансовым результатом предпринимательской деятельности[9]. Все участники производства заинтересованы в увеличении прибыли. Так же в повышении прибыли на предприятиях заинтересовано и государство, для которого налог на прибыль является источником повышения доходной части бюджета. Прибыль – это разность между выручкой от производственной деятельности и затратами в определенный период. Прибыль – это абсолютный показатель эффективности, показатель повышения выручки над затратами или доходов над расходами. Определяется как разница между доходами и расходами. В случае если доходы окажутся меньше расходов, фирма получает убыток. За счет прибыли собственный капитал фирмы рас- тет(прибывает), за счет убытка – уменьшается(убывает). Рост потенциальных возможностей предприятия определяется ростом прибыли. Так же рост прибыли повышает степень деловой активности предприятия. Доля доходов собственников и учредителей, размеры дивидендов определяется по прибыли. Рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, рентабельность каждой акции также определяется по прибыли. Хотя прибыль – это основной показатель финансовой деятельности предприятия, величина в каком-то смысле виртуальная, так как ее нельзя увидеть[12]. Мы должны понимать, что прибыль –это расчетный показатель и он показывает какое количество денежных средств из полученного дохода могут считаться своими. Из- за того, что прибыль – это показатель эффективности работы предприятия, а не реальные денежные средства, ее размер может в значительной степени меняться. Величина прибыли может меняться в зависимости от включаемых затрат, разрешаемых включать соответствующими нормативными актами. Законодательством регулируется состав доходов и расходов и порядок их учета. В нашей стране расчет прибыли отражается в документе «Отчет о финансовых результатах» форма №2 и регулируется Правилами бухгалтерского учета. Полученная прибыль показывает, что доходы предприятия превышают его расходы. Но является ли прибыль достаточной или же нет, оценивается по тому, сколько денежных средств вкладывается, что бы получить положительный результат. То есть важна не прибыль, а прибыльность. Прибыльность – это сколько прибыли приходится на каждый затраченный рубль. На этот вопрос как раз и от- вечает показатели рентабельности. Рентабельность – это показатель эффективности, доходности, выгодности, прибыльности производства. Рентабельность – это отношение какого либо вида прибыли к величине тех затрат или ресурсов, рентабельность которых анализируется. Выражается данный показатель в процентах. Рентабельность рассчитывается с помощью целой системы показателей, характеризующих работу предприятия в целом. Показывает доходность производственной, коммерческой, инвестиционной деятельности организации, анализируется выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более точно показывают окончательные результаты деятельности предприятия, так как их величина отражает соотношение эффективности вложенного капитала или потребленных ресурсов[13]. Таким образом, рентабельность – это соотношение дохода и капитала, который был вложен для получения этого дохода. Информация для оценки рентабельности предоставляют данные формы «Отчет о финансовых результатах», а так же некоторые сведения формы «Бухгалтерский баланс»[14].

Относительной  финансовых  и  работы  является  Характеристики  определяют  прибыльность  измеряемую в  к  средств или  с  позиций. Для  уровня  работы  приобретаемый 

 (валовой  выручка)  с  либо  ресурсами.  прибыли  с  означает   либо,   норму  

Среди  показателей  можно  следующие:

1)Рентабельность  представляет  процентное  балансовой  (или  прибыли)  к  его  (основным и  средствам).  сколько  прибыли  один   инвестированный  в  компании.

2)Рентабельность  активов  о  использования  активов. по формуле

 Кра=Чистая прибыль/Сумма активов  (1.1)

3)Рентабельность  капитала дает  определить  использования  капитала,  с  получением  от  этих  в  ценные Рассчитывается по формуле:

Крск =Чистая прибыль/Средняя величина собственного капитала*100% (1.2)

В  странах он  влияет на  котировки  компании.  означает,  количество  единиц  прибыли  каждая  единица,  собственниками   Формируется  как  прибыли  к  собственного  

4) Рентабельности основных производственных фондов показывают эффективность использования основных средств и прочих внеоборотныхактивов. Рассчитывается по формуле:

Крп=Балансовая прибыль/Среднегодовая стоимость основных фондов + Оборотные  средства(1.3)

5) Рентабельность продаж (реализации) предоставляет возможность узнать, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. 



Этот показатель рассчитывается по формуле:

Крп=Прибыль от продаж/Выручка от продаж*100%   (1.4)

 Первый способ отображает перемены в политике ценообразования и способность компании контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть денег, которая нужна для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о потребности пересмотра цен либо усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли устанавливается, какое количество денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.

6) Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Этот показатель определяется по формуле:

Крп =Прибыль до налогообложения/Полная себестоимость проданных товаров*100%  (1.6)

 Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции[21].

Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Во втором случае вычисляется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду[7].

7) Рентабельность инвестиций показывает эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций. Рассчитывается по формуле:

Кри =Прибыль до налогообложения/ср. стоимость собственного капитала+ ср. стоимость долгосрочных обязательств*100%   (1.7)

 результат  сравнить с  производственных  В ряде  он  быть  чем  производственных  

Вышеперечисленные  зависят от  факторов и  варьируют по  предприятиям  профиля,  структуры  и  средств.

При  показателей  в  аспекте  принимать во  три  особенности этих  существенные  для  выводов:

первая  с  аспектом  предприятия.  коэффициент  продукции  результативностью  отчетного  то  и  эффект не  Когда  совершает  на  перспективные  или виды  требующие  инвестиций,  показателей  может  снизиться. По если  перестройки  верно, т. е.  затраты   то  рентабельности   рассматривать   как  тенденцию;

вторая  определяется  риска.  управленческие  связаны с  выбора  двумя  либо  высокой  при  степени  либо  прибыль, но без  Одним из  рискованности  является  финансовой  – чем выше его  тем  рискованным,  с  акционеров  и  является  

	третья особенность зависит от проблемы оценки, так как числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупной способности. Числитель показателя (прибыль) динамичен, он отражает результатыдеятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя (собственный капитал) складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки, поскольку далеко не все удастся отразить в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности[23].

Увеличение рентабельности может быть достигнуто как посредством повышения суммы прибыли, так и путем уменьшения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к уменьшению уровня рентабельности. Так как рентабельность - показатель условный, его рост либо снижение вероятны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, то что показатели рентабельности определяют экономические результаты и эффективность деятельности компании. Они измеряют прибыльность компании с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.





















ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «У СВЕТЛОЯРА»)

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «У СВЕТЛОЯРА».

Организация ООО «У Светлояра» организована в 1998 г. с целью получения выручки. Фирма официально зарегистрирована 18 апреля 2006 года регистратором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.

Главным видом деятельности считается «Деятельность ресторанов и кафе». Предприятие еще выполняет деятельность последующим второстепенным направлениям: «Розничная торговля мясом, продуктами и консервами из мяса», «Торговля в розницу фруктами, овощами и картофелем».

Место нахождения организации: 606730, Нижегородская область, д.Боковая. д 50. в 12 киллометрах от озера Светлояр. Является вратами одновременно в 3 северных района Нижегородской области: Семеновского, Воскресенского и Краснобаковского.

Источником формирования имущества предприятия считаются:

- финансы, приобретенные от продажи продукции (работ, услуг);

- основные оборотные средства, другие материальные ценности;

- кредиты банков и прочих кредиторов;

Предприятие владеет правом покупать, строить или арендовать имущество за счет своей прибыли, кредиторов и прочих источников согласно действующему законодательству.

Главной задачей организации считаются предоставление высококачественного и своевременного сервиса потребителе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.